Вход    Регистрация

Новая станция метро угрожает историческому центру Москвы

Достопримечательности, особенности, география, климат, плюсы и минусы жизни в Москве.
  • Автор
    Сообщение

Новая станция метро угрожает историческому центру Москвы

Сообщение Sumkin2 » 15 окт 2015, 19:36

Новая станция метро появится у храма Христа Спасителя — предварительное название «Остоженка».
Её строительство пройдет под многочисленными памятниками. Не угрожает ли стройка историческому центру Москвы? Мнения экспертов у корреспондента радио «Вести ФМ» Олеси Грачевой.
Калининскую линию столичной подземки планируют продлить от «Третьяковской» до станции «Кропоткинская» Сокольнической ветки. На месте стыковки появится новая станция «Остоженка», сообщила пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева.
«Возведение её намечено на 2014-2015 год, а в этом году должны начаться проектные работы. У станции “Остоженка” будет 2 выхода. Один из них будет находиться у храма Христа Спасителя, а другой будет расположен, согласно планам, на улице Волхонка», — поясняет Царева. Проектировщики новой станции обещают учесть все требования безопасности и сохранить историческую застройку в этом районе. Что вполне реально, говорит сопредседатель фонда «Город и транспорт» Александр Морозов.
«В Москве все-таки самый богатый опыт метростроительства за всю историю, начиная еще с советских времен. Был даже такой случай, когда строили высотное здание на Красных воротах, то здание изначально с учетом просадки грунта было даже построено под уклон. Инженеры настолько точно рассчитали последующие его отклонения после осадки грунтов, после строительства наклонного хода эскалатора метрополитена, что здание практически точно заняло вертикальное положение. У нас настолько отработаны технологии метростроительства, что можно не опасаться — будет инженерно рассчитано», — считает Морозов.
Однако те, кто спускается под землю и знает проблемы изнутри, бьют тревогу. Руководитель Центра подземных исследований «Диггеры планеты андеграунд» Вадим Михайлов напоминает — в районе Остоженки и Волхонки до сих пор можно раскопать ценные исторические находки. Сначала там должны работать археологи, а не метростроевцы.
«Это древнейшая система, там находятся и капища, и городища, и остатки Алексеевского монастыря женского, исторически важная агломерация ансамбля древнейших подвалов купеческих. Через всю эту подноготную, теряемого нами из-за строек исторического паспорта Москвы, пройдут буровые — сначала наружные, смещающие пласты и грунты, пройдут те же кто проходил под Петровским бульваром. Если помните, на Колобовском из-за этого рухнул дом и еле успели спасти людей», — рассказывает Михайлов.
Кроме того, почвы у храма Христа Спасителя не стабильные, продолжает Вадим Михайлов. Любое подземное строительство в этом районе грозит обрушениями. Наверняка не удастся избежать трещин и деформаций, которые фиксируют и в других центральных точках города.
«Кропоткинский пласт крайне опасен. Если там что-то сместить, даже случайно, это может привести к серьезной дезорганизации грунтов на поверхности, могут быть ситуации, связанные с геологотехногенной опасностью», — поясняет он.
Строительством станции «Остоженка» не ограничатся. Предстоит грандиозная перекопка города. «Остоженка» войдет в состав новой Солнцевской линии метрополитена. Эта ветка свяжет станцию «Третьяковская» с «Деловым центром», пройдет через улицу Мосфильмовская, а затем через станцию «Парк Победы» и уйдет в район старой Олимпийской деревни на Мичуринском проспекте.
Аватар пользователя
Sumkin2
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 05:43

Сообщение Javu » 01 дек 2015, 21:42

Занимаюсь метро почти 10 лет и могу всех если не успокоить, то хотя бы утешить и привести пример строительства станции "Лубянка". Строительство началось в 1033 году. В то время станции строили горным способом. То есть, с помощью крепления толстым лесом, наподобие угольнодобывающих шахт. Не было проходческих щитов, технология заморозки грунтов тоже не была отработана. А геологические условия в районе Мясницкой улицы очень сложные. Когда строители начали выемку грунта, оказалось, что давление на свод будущей станции может раздавить всю конструкцию. Крепи вдавило в деревянные лежаны, давление нарастало, возникла угроза просадки почвы на поверхности. По исследованиям специалистов, остановить процесс было невозможно. Станция превратилась в аварийный участок, работы были срочно остановлены, была созвана комиссия. Перенести станцию на новый участок было нельзя, поэтому строители спустились ниже и снова начали разработку породы. Изучение механики грунтов показало, что в первые дни после раскрытия порода оказывает сравнительно небольшое давление на крепи, но затем начинается необратимый рост давления. Весь станционный комплекс раскрыли и забетонировали в течение двух месяцев! Станция была построена в срок, но без центрального зала.В 1970-м году "Лубянку" реконструировали и достроили центральный зал. В общем и целом на реконструкцию ушло три года. И все же - построили! Лубянская площадь никуда не делась, станция действует.Если московские метростроители работали в таких условиях, и сооружали "Лубянку" с помощью лопаты и кайла, то в современных условиях, имея на вооружении горнопроходческий щит и возможности химической заморозки и химического закрепления грунтов, вполне возможно построить станцию "Остоженка", не повредив здания на поверхности. Метростроевцы - народ внимательный, так что и кладбище древнее, и остатки городища они заметят. Вопрос вот только в том, что кое-кому будет не до истории, а все потери можно запросто списать на метро...
Аватар пользователя
Javu
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 06:00

Сообщение daykkin » 02 дек 2015, 03:46

В каком году лубянку начали строить???
Аватар пользователя
daykkin
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 11 май 2013, 04:46
Откуда: москва

Сообщение Mikako » 13 мар 2016, 10:08

Закон города Москвы о гербе и флаге города Москвы
принят Московской городской Думой 1 февраля 1995 года N 4 - 12
Mikako
 
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 00:36
Откуда: Russia

Сообщение Artsempr » 18 мар 2016, 05:34

Любовь на районе. В Москве, пишем к кому какая станция метро ближе, и находим вторую половинку.
Artsempr
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 05 мар 2016, 01:36
Откуда: Россия

Сообщение Bonchiend24 » 21 май 2016, 16:59

LeonS
Согласен по всем пунктам. Кроме того, Внуково - ближе всех к крупным микрорайонам Москвы.
Bonchiend24
 
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2016, 04:29
Откуда: Россия

Сообщение Diamsfoxt » 22 авг 2016, 05:54

а автобусы теплый стан - юго-западная, олимпийская деревня, будут ходить только до этой новой станции?
Diamsfoxt
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 15 авг 2016, 10:50
Откуда: Россия

Сообщение Patricksr » 12 сен 2016, 09:15

а это разве кого-то волнует? даже нынишние цены на проезд для очень многих непосильная трата, и тем не менне жизнь продолжается, люди ездят на метро, цены поднимают... И так будет продолжаться...
Patricksr
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 13:36

Вернуться в О Москве

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 2

cron